четверг, 21 ноября 2013 г.

Предметная съемка - первые шаги.


         В прошлые выходные, решил я опробовать предметную съемку. Для этого отправился на ближайший рынок за покупкой красивых овощей и фруктов. Продавцы рынка очень удивились, когда я их просил поискать мне красивый фрукт для фотосъёмки. "А для чего вам фото?" - спрашивали они, для красоты, конечно же :)  Для съемки мне не хватало еще пару ламп, для подсветки объекта с боку. Денег на новые 2 вспышки и  синхронизаторы нет, из Китая тоже некогда заказывать - долго ждать.


   Я нашел недорогое решение, две лампы ikea по 300 рублей и 2 энергосберегающие лампочки  по 4200 кельвинов белого цвета, купленные в Ашане по 150 рублей. Лампы шикарные, прикручиваются к столу и направляются в любую сторону. Получилось вот что:


   Первоначально я снимал на ватмане, но потом стал использовать лайтбокс, так как тени у предметов были очень грубые и нужно было сверху держать  лист ватмана, для отражения света.







    Тут же я наделал кучу ошибок, неправильно поставил баланс белого и файлы все были желтого цвета. Стал снимать в режиме мануал и неправильно выставил выдержку. Затем я перешел к съемке в режиме приоритета диафрагмы, поставил баланс белого на авто и вроде бы всё наладилось. Но следующим шагом я свернул ручку крепления головки Китайского штатива, фотоаппарат перестал держаться и съемки в этот день закончились полным фиаско             :-(



    На следующий день я отправился за покупкой нового штатива в pleer.ru, как говориться: "Что бог не делает - все к лучшему!" Я уже давно с ужасом представлял, как новый фотик грохнется с этого Китайского чуда. Я купил отличный полупрофессиональный штатив Manfrotto и отснял все фрукты и овощи в этот день в боксе. Товарищ на работе, подсказал мне , что фотографии слишком плоские, как блины - нет объема. Для этого нужно использовать отражения, разные углы и позиции света,  например:





  Учитывая все предыдущие ошибки в будущем, хочу добиться профессионального качества предметной фотографии.










Комментариев нет:

Отправить комментарий